Программные продукты

Узнай как страхи, стереотипы, замшелые убеждения, и прочие"глюки" не дают тебе быть финансово независимым, и самое важное - как можно ликвидировать это дерьмо из своего ума навсегда. Это нечто, что тебе не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что сам не знает). Кликни тут, чтобы прочитать бесплатную книгу.

Вопросы для самопроверки 1. Какие работы являются этапами цикла стратегического управления? Если информация и информационные сервисы являются ключевыми продуктами, за счет которых бизнес получает прибыль, то какая должна быть схема взаимосвязи между бизнес-стратегией, ИТ-стратегией, оргструктурой и ИТ-инфраструктурой предприятия? Чем отличается методология от стандарта? Как соотносятся проектный и сервисный подходы в жизненном цикле корпоративной информационной системы КИС? Эти методологии можно представить в виде своего рода промежуточного слоя между бизнесом и ИТ. Гибридность же заключается в том, что в условиях, например, диверсификации бизнеса перед ИТ встают новые задачи по ИТ-поддержке бизнеса, то есть развивать ИТ в компаниях нужно в том же темпе, в котором развивается бизнес. Таким образом, в этих методологиях представлено одновременное сочетание сервисного подхода с проектным. Рассмотрим кратко две наиболее популярные методологии: 0 — методология и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов.

Бизнес процесс. Реинжиринг. Обзор методологий проектирования бизнес процессов

Однако если еще несколько лет назад данными стандартами пользовались только аналитики и разработчики информационных систем с целью описания бизнес-процессов на уровне конечных исполнителей, то на данный момент упомянутые стандарты начинают распространяться среди руководителей, следовательно, встает вопрос использования данных стандартов для управления организацией.

Вообще начиная описывать деятельность той или иной организации необходимо помнить, что крайне важным моментом является сама постановка и формализация цели описания. Таким образом, руководитель, взяв в руки готовые схемы бизнес-процессов, например, в стандарте 0 , построенных для регламентации деятельности исполнителей или для разработки настройки ИС вполне может обнаружить следующее: В результате крайне трудно использовать данные схемы, например, при:

IDEF0 как инструмент моделирования процессов. Андрей Дворников. При внедрении в организации процессного менеджмента ключевой задачей.

Используется для детального описания алгоритма выполнения процесса. Нотация позволяет описывать сложные логические последовательности и поэтому ее часто используют для задач последующей автоматизации бизнес-процессов. Нотация обычно интересна техническим специалистам и бизнес-аналитикам. Ее можно применять для моделирования отдельных бизнес-процессов компании. Нотация очень легка в понимании сотрудниками разного уровня подготовки.

Не просри свой шанс выяснить, что на самом деле важно для материального успеха. Кликни тут, чтобы прочитать.

В частности, были введены понятия, расширяющие возможности описания бизнес-процессов и повышающие их восприятие сотрудниками. При этом возможно показывать взаимодействие бизнес-процессов разных веток. На диаграммах междиаграммная ссылка показана в виде круга.

Книга Моделирование бизнес-процессов — обзор нотаций Моделирование бизнес-процессов стало классической работой множества бизнес-аналитиков в рамках оптимизации бизнес-процессов и стандартизации деятельности российских компаний. Существует множество нотаций, которые применяются в тех или иных случаях. Обзору нотаций моделирования бизнес-процессов и посвящена данная статья.

Модель бизнес-процесса, построенная в нотации , дает общий, не детализированный взгляд на бизнес-процессы.

Бизнес процесс – это последовательность работ, иерархия взаимосвязанных Стандарты моделирования в соответствии с методологией IDEF.

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация: Семинар 2. Тема"Моделирование бизнес-процессов предприятия" Мысикова З. Границы и цели БП БП начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.

БП должны быть построены таким образом, чтобы создавать ценность для потребителей и исключать любые лишние активности . Декомпозиция БП Декомпозиция как процесс расчленения позволяет рассматривать любую исследуемую систему как сложную, состоящую из отдельных взаимосвязанных подсистем.

Самые популярные нотации описания и моделирования бизнес процессов

Дата добавления: Именно это делает рядовых сотрудников заменяемыми, и обеспечивает стабильное функционирование фирмы в целом. Организацию нужно рассмотреть как систему бизнес-процессов, нацеленных на выполнение конечного результата, а управление бизнес-процессом сопровождается наделением соответствующими полномочиями владельца процесса. Потребителями бизнес-процесса могут быть как внутренние, так и внешние клиенты. Правильное выделение бизнес-процессов позволяет разграничивать всю область ответственности и полномочий, существующую в компании.

Выберите и опишите один бизнес-процесс. В Design/IDEF создайте модель БП в нотации IDEF0. Декомпозируйте БП один раз. Скриншоты БП.

К основным показателям оценки эффективности бизнес - процессов относятся: Появляются новые бизнес процессы, изменяются уже существующие. Если пустить это развитие на самотек, система в скором времени станет неуправляемой. Разработанные им 14 принципов управления подходят для реорганизации реинжиниринга бизнес-процессов в любом производстве, включая отрасль услуг и обучения.

Деминг начал вводить этот подход в е - е годы века. После нескольких лет работы консультантом в Японии его стали считать одним из отцов"Японского чуда". С х годов прошлого века эти методы стали применяться во всем мире, а с они были узаконены в рамках серии стандартов впоследствии Данные стандарты окончательно утвердили системность подхода в области обеспечения качества. Оптимизация бизнес процессов должна проводиться, в первую очередь, на самых основных этапах жизненного цикла продукции: Прежде чем приступать к оптимизации, необходимо убедиться, что правильно выбран процесс или группа процессов для улучшения.

Должно быть очевидным, что качество процессов является неудовлетворительным, и процесс требует вмешательства, а руководство готово приступить к реинжинирингу и выделить для этого средства. В соответствии с принципами управления Деминга, для оптимизации каждого процесса необходимо выполнить последовательно 14 шагов: Описать сферу действия процесса.

Моделирование бизнеса — , ,

Для того чтобы сузить до разумных пределов творческую свободу проектировщика, требуются метастандарты проектирования бизнес-процессов, которые можно сформулировать в виде установочных концепций. Предлагаемые в статье семантические правила моделирования акцентированы на повышении адекватности оценок эффективности системы бизнес-процессов, получаемых средствами функционально-стоимостного анализа или имитационного моделирования. Также статья содержит предложения, которые могут пригодиться руководителям и аналитикам при создании внутренних положений предприятия, уточняющих и конкретизирующих фирменные инструкции ко многим -средствам.

Чтобы приготовить блюдо, недостаточно знать его ингредиенты и их пропорции; необходимо еще овладеть навыками изготовления продукта. Объективно, современные методики организационного проектирования предлагают лишь описание ингредиентов и весьма приближенное описание технологий получения продукта, оставляя широкое поле для творчества. И это, наверное, правильно.

Сравнительный анализ нотаций ARIS/IDEF и продуктов их поддерживающих (ARIS Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Целью . Источник: материалы сайта

Понимание организации и ее среды. Обычно для моделирования бизнес процессов применяются различные компьютерные средства и программное обеспечение. Это облегчает управление моделями, отслеживание в них изменений и позволяет сократить время анализа. Цели моделирования бизнес процессов Конечная цель моделирования бизнес процессов заключается в том, чтобы добиться улучшения работы.

Для этого в ходе анализа основное внимание уделяется повышению ценности результатов процесса и снижению стоимости и времени выполнения действий. Собственно моделирование бизнес процессов преследует несколько целей: За счет моделирования можно проследить, что происходит в процессах от начала, до завершения.

Описание и оптимизация логистических бизнес-процессов в стандарте 0 Дмитрий Черноморец

Для моделирования бизнес-процессов разработано специальное программное обеспечение, с которым работают специалисты. Моделирование может быть очень сложным и детальным, оно избыточно для большинства практических задач. Сложное моделирование бизнес-процессов мы применяем редко, по пожеланиям Клиентов. В практике мы используем простые модели бизнес-процессов в виде схемы и таблицы. Такая схема обязательно составляется, чтобы увидеть взаимосвязь процессов в компании.

Главной задачей описания бизнес-процессов является BPMN (Business Process Model Notation), IDEF (Intergation DEFinition), DFD.

Пришла пора поговорить о нотациях. Нотация — это набор знаков и правил, которые используются для графического описания, моделирования бизнес-процессов. Проще говоря, нотация определяет как мы обозначаем на схеме процессы, операции, события и т. Можно отметить 3 самые популярные нотации: Я не буду рассказывать об истории возникновения, развития и правилах использования нотаций — все это можно прочитать в Википедии. Вместо этого представляю свой взгляд на их использование, сугубо с практической точки зрения.

это не одна нотация, а целое семейство. Каждая нотация имеет свои особенности и используется для описания разных элементов бизнес-системы. Рассматривать будем семейство в целом. Итак, . Второе — она уже очень давно десятилетия! Отсюда первый камень в огород.

Введение в формальные методы описания бизнес-процессов.

В таблице 1 показано, кто из сотрудников Отдела маркетинга отвечает за процессы, кто в них участвует, кто получает информацию 3. Следует отметить, что любая такая матрица ответственности не регулирует всю деятельность подразделения. На практике всегда существует ряд работ, которые сложно формализовать и распределить по процессам. Это и не нужно делать. Роль матрицы ответственности состоит в определенном структурировании деятельности подразделения. Но говорить, что кроме процессов, указанных в матрице, других процессов в подразделении не существует — заведомо некорректно.

С начала х гг. ничего принципиально нового по сравнению с IDEF0 для описания процессов на верхнем уровне, на наш взгляд, предложено не.

Подходит к работе снизу Давайте рассмотрим пример бизнес-процесса"Выточить деталь", который выполняет токарь. Входом процесса является заготовка из которой вытачивается деталь — она физически преобразуется в процессе. Для того, что бы токарь начал точить деталь ему нужно дать задание или план. Также ему понадобится чертеж с размерами детали. Так вот, чертеж, задание или план нужны для реализации бизнес-процесса и процесс без них не начнется, но по ходу выполнения процесса они не преобразуются.

Согласно стандарту 0 их относят к управлению. Для того, что бы выточить деталь нужен токарь, нужен станок — их относят к механизмам. Выходами или результатами бизнес-процесса является деталь рис. Стандарт описания бизнес-процесса 0. Ввиду того, что в стандарте 0 появилась дополнительная аналитика по сравнению с классическим стандартом , схемы бизнес-процессов получаемые при описании в стандарте 0 выглядят более сложными с точки зрения менеджеров компании, в виду ограниченного наличия у них свободного времени.

Данная сложность часто приводит к тому, что менеджеры, особенно высшего уровня, которые должны принимать активное участие в проекте по описанию и оптимизации деятельности компании,"отказываются" от работы с 0. В данном случае 0 - является излишне информационно насыщенным и сложным стандартом. Второй недостаток стандарта 0 связан с тем, что он дает больше поводов и возможностей сторонникам сопротивлений изменениям притормозить проект по описанию и оптимизации бизнес-процессов и дискредитировать его идею.

Моделирование бизнес-процессов – обзор нотаций

В настоящее время имеются методики функционального, информационного и поведенческого моделирования и проектирования, в которые входят следующие -модели: Эта методика рекомендуется для начальных стадий проектирования сложных искусственных систем управления, производства, бизнеса, включающих людей, оборудование, программное обеспечение. В 1 имеется ясный графический язык для описания объектов и отношений в приложениях, так называемый язык диаграмм"сущность-связь".

В основе поведенческого моделирования лежат модели и методы имитационного моделирования систем массового обслуживания, сети Петри. В методике детализируется ответ на вопрос не"что система делает", а"как система это делает".

Моделирование бизнес процессов описывает логическую взаимосвязь всех элементов процесса. Оно дает возможность понять работу и провести.

Все они позволяют быстро присоединять к блокам стрелки и сохранять связи при перемещении объектов на странице. Большинство блоков обычно имеют более или менее определенное назначение, но это не обязательно. В рамках стандартных программ нет конкретных ограничений на изображение процессов. Но такого формата достаточно для обозначения направления процесса, визуального отделения определенных шагов от принятия решений и указания начала и конца процесса.

Он очень похож на табличный вариант, но лучше воспринимается визуально: Основными элементами стандарта являются четко определенные графические фигуры: События, которые обозначаются кругами. Разветвители, которые обозначаются ромбами. Объекты данных и баз данных.

Бизнес-процессы: что это, зачем нужны, как использовать на практике.